Что такое верстка каталога?

Это процесс компоновки (сборки) текстовых и графических материалов на полосах издания заданного формата, отвечающий определенным композиционным, графическим и стилевым требованиям. Для верстки многополосного издания (для верстки каталогов в частности) характерны точные и одинаковые размеры полос, использование одинаковых элементов и одинакового форматирования текста, единообразие размещения иллюстраций, схем, графиков и т.п. Так же часто к этапу верстки относят и подготовку оригинал-макета для дальнейшего производства: препресс.


Текстовая концепция

Оригинал-макет

Верстка полосы А4 или 210х210

Верстка полосы А5

Отрисовка графиков/диаграм

Обтравка фотографий

Замена текста и данных

Рекламный каталог

15 000 руб.

от 260 до 500 руб.

от 200 до 400 руб.

30 руб. за фото

от 180 до 350 руб.

Имиджевый каталог

18 000 руб.

от 300 до 550 руб.

от 240 до 450 руб.

от 150 до 300 руб.

Периодический журнал

10 000 руб.

20 000 руб.

от 300 до 550 руб.

от 240 до 450 руб.

80 руб. за элемент

30 руб за фото

от 200 до 400 руб.

Годовой отчет

10 000 руб.

15 000 руб.

от 260 до 500 руб.

от 200 до 400 руб.

100 руб. за элемент

от 180 до 350 руб.

Виды верстки каталогов

виды верстки каталогов

Книжно-журнальная

Чаще всего это верстка текста в одну колонку. Кроме того, для книжно-журнальной верстки характерно единообразие верстки заставок и концевых полос. Так же при наличии иллюстраций соблюдается унификация их расположения на полосах.

виды верстки каталогов

Газетная

При верстке газет и другой прессы текст верстается в одну, в две, три и более колонок. Это обуславливается необходимостью размещать короткие и отделенные друг от друга по смыслу текстовые блоки на большой площади печатного листа.

виды верстки каталогов

Акцидентная

Верстка малополосной полиграфии, рекламных материалов и наружной рекламы. Для этого типа верстки важно соблюдение общих принципов гармоничного решения пространства макета и единообразие стиля верстки на подобных друг другу макетах.

Особенности верстки каталогов

Верстка каталога – это сложный и технологичный процесс. Существует ряд специальных программ, которые специально предназначены для создания многополосных макетов. Adobe PageMaker, Adobe FrameMaker, CorelDraw, Microsoft Publisher, QuarkXPress, Adobe InDesign. 

Выбор программы зависит от задач и требований к готовому сверстанному изданию, а так же от опыта и предпочтений дизайнера. Наиболее популярными являются QuarkXPress и Adobe InDesign.

После окончательного утверждения внешнего вида верстки, корректуры текстов и обработки иллюстраций происходит так называемый препресс или предпечатная подготовка файла. Это подготовка всего файла верстки для печати. 

На этом этапе важно учитывать особенности готового издания (склейка, толщина, вид печати), отслеживать единство всех шрифтов, количество краски на изображениях, учитывать особенности верстки для платформ MAC или PC.

Подготовка макета по дополнительным требованиям типографий:
  • макет обложки с корешком, учитывающим объем каталога, а так же форзац и нахзац;
  • разрешение изображений (количество точек на дюйм) и плотность краски на иллюстрациях и цветных заливках;
  • формат предоставляемого к печати всего блока каталога – postscript, pdf – и необходимые метки и шкалки цветового решения для печатников.
  • Требования к верстке каталогов​

    Верстка каталога должна обеспечивать наиболее выгодную композиционную структуру издания. То есть с помощью верстки необходимо создать максимально удобное в пользовании и восприятии издание. Верстка наглядно демонстрирует структуру и композицию страниц издания, определяет, какие компоненты текста или иллюстраций являются главными, а какие второстепенными. 

    При верстке каталога применяется компактное расположение материалов на странице и максимальное использование полезной площади издания;

    верстка каталогов
    верстка каталогов

    При верстке каталогов должен соблюдаться эстетический и выразительный внешний вид будущего печатного издания. 

    Верстка каталога должна обеспечить пропорциональное отображение элементов на оттиске, подчеркнуть их графическое единство, чтобы полиграфическое изделие воспринималось как одно целое, органично и четко разделенное на блоки, удобные для чтения и восприятия.

    В зависимости от вида каталога строится ожидаемая пропорциональность верстки. Для имиджевых каталогов важен акцент на графических элементах (фото и рисунки), в рекламных каталогах нужна гармония между описанием и внешним видом товара. А журнал в первую очередь должно быть удобно и приятно читать.

    Этапы работы команды над версткой каталогов

    Если описывать работу команды агентства при верстке многополосных изданий, то это работа далеко не одного человека. Конечно, все начинается с работы менеджера, который в ходе общения с клиентом получает представление о нужном каталоге. На этом этапе создается задел дальшейшей гармоничной и приятной для обеих сторон работы по верстке каталога.

    Непосредственно работа по верстке каталога начинается здесь.

    Дизайнер или арт-директор предоставляет макет шаблона верстки. Если издание имеет различные категории или рубрикаторы, то предоставляется шаблон всех вариантов.

    Визуальное наполнение каталога (в случае, если не предоставляется заказчиком): фоторедактор подбирает изображения (фото или другие иллюстрации) в разрешении, необходимом для качественного отображения при печати. 

    Текстовое наполнение: редактор предоставляет текстовые материалы в каталог, а так же раскладку по полосам всех материалов каталога. Тексты могут быть созданы с нуля или переработаны из предоставленных заказчиком.

    И только после этих трех этапов работы начинается работа верстальщика. Которая так же не может быть представлена одним шагом. 

    Это последовательная компоновка всех предоставленных материалов и утверждение (часто по частям) получающегося материала. Естественно, в задачу верстальщика входит внесение правок в уже собранный материал. Вместе с верстальщиком на этом этапе работает корректор.

    Финальный, окончательно скомпонованный материал попадает на полное утверждение к заказчику

    После согласования начинается подготовка к печати. Часто на данном этапе подключается специалист по препрессу, который дорабатывает иллюстрации, конвертирует в единый цветовой формат (CMYK, возможно с использованием цветов Pantone) и проверяет правильность шрифтов.

    Финальная вычитка и финальное утверждение дают файл, который максимально защищен от ошибок вывода печатного макета. 

    Естественно,  даже при видимой правильности написания печатного файла могут произойти программные сбои. В этом случае важна внимание и ответственность всей команды, работающей над изданием: верстальщика, корректора, менеджера по печати и менеджера проекта.